Поэтому абсолютно мертвая идея — устраивать пешеходные улицы где-то в центре. Они всегда будут пустые как Ленинградская. Суть Ленинградской — просто прийти к Волге. Все. Пешеходная улица — это набережная. И если вы посмотрите, например, в Саратове, улицы, которые идут к Волге, — они называются «взвозы», то есть движение от воды, от Волги, к центру. В Самаре же они называются спусками: спуск Маяковского, Вилоновский спуск. У нас движение идет к Волге. Это принципиально разное отношение.
[Однако] наша тема: как это влияет на людей? Никак. За текст отвечает только писатель. Даже дрянные писатели имеют глаза и видят просторы, фантастическое небо, волжские утесы. Они просто поражены этим чем-то удивительным. У некоторых хватает ума и силы воспеть: «Я люблю тебя, Волга!» и что-нибудь такое.
[Но] вот, например, самый большой писатель, который жил на Волге, — Андрей Темников. У него слово «Волга» упоминается всего, может быть, пару раз. У него есть рассказ «Конец великой реки». Там очень простой сюжет. Главный герой, засыпает у себя на даче и не может проснуться. Стоит жара. Ему кажется, что он проснулся, а он на самом деле просто проваливается в другой сон. И в конце, когда он потерял надежду проснуться, он выходит к Волге, а Волга высохла. Как это часто бывает, мы видим во снах ужасные вещи. Я бы сказал, что для меня это самый сильный образ о любви к этому месту. Потому что говорить «как я люблю эти утесы» — это нормально. Но когда ты даешь совершенно невозможный чудовищный образ, после которого жизни уже быть не может… Это не то, что рождает смыслы, а то, без чего жизни нет, это просто кошмар, это ужас, морок, чудовищный сон. Вот, что это такое.