Магия в прозе и искусстве: большой курс-исследование
Двухмесячный курс от Школы литературных практик и Школы текстов "Мне есть что сказать" . Погрузившись в писательские и художественные практики, антропологию и литературоведение, изучим, как устроено магическое мышление и создадим свои тексты.
о курсе: Магическое мышление становится популярным, когда происходящие в реальности нерационально и абсурдно, когда людям остается надеяться только на чудо.
Мы можем не верить в магию, но влияние магического мышления на прежние поколения и на наших современников важно учитывать.
В современной литературе и искусстве всё чаще сплетаются реальное и магическое. Невероятные события и мифические персонажи могут стать метафорами социальных проблем и личных переживаний в ваших текстах и арт-проектах.
продолжительность: 2 месяца, с 23 сентября.
формат: онлайн. По субботам с 14:00 до 16:00 встречаемся в зуме на лекцию, после перерыва, с 16:30 до 17:30 работаем на воркшопе (пишем, обсуждаем домашку, выполняем магические практики). Все лекции будут доступны в записи. Полезные бонусы: списки литературы, дополнительные материалы, ответы на вопросы в чате курса.
сколько стоит обучение: 28 000 рублей (21 000 рублей при оплате до 31 августа).
Узнаете про обряды и мифы, заговоры и былички, и как этично работать с народными текстами.
2
Поймете, как создавать современные сказки и использовать фольклорные мотивы для эко-письма
3
Разберётесь, чем отличается магический реализм от фэнтези и как с ним работать
4
Получите ответы на все вопросы в поддерживающем чате с кураторками курса и сокурсни_цами
5
Отправитесь на писательскую прогулку и получите профессиональную обратную связь на творческие задания
6
Напишите целый рассказ или создадите собственный художественный проект
ПРОГРАММА
Инициация как символическая смерть в мифах, сказках и обрядах. Преломление "пути героя" в автобиографиях сибирских шаманов, записанных этнографами ХХ века.
Универсальные мотивы. Поиск и этика работы с фольклором. Как экологично работать с легендами, что можно менять, а что нет?
Секретное, необъяснимое в антропологии, как это исследовать и использовать на примере заговоров эскимосов.
Народные тексты: заговоры, молитвы, былички. Как фольклор работает в современном тексте и есть ли у него магическая сила?
Сказка как основа для структуры любой истории: от авантюрного романа до автофикшена. Как писать интересно, используя сказочные сюжеты?
Магический реализм. Где в актуальной прозе заканчивается реализм и начинаются чудеса?
Экорайтинг и магия. Как написать о связи человека с окружающей средой небанально, используя фольклор и магическое мышление.
Метавселенные и их будущее в искусстве: как собирается внутренняя вселенная из постоянных персонажей. Где черпать вдохновение и почему некоторые образы неожиданно перекочевывают из проекта в проект.
Миграция образов из фольклора в современное искусство. Как получить опору в высказывании, исследуя старинные тексты и перенося их опыт в contemporary art.
Корайтинг: выделяем время на письмо, пишем вместе и вместе докручиваем идеи.
Первый драфт: обсуждаем черновики с преподавательницами и получаем профессиональную обратную связь.
Готовый текст или арт-проект: финальное общее обсуждение
КОМАНДА КУРСА
ЕВГЕНИЯ НЕКРАСОВА
Писательница, сценаристка
НАТАША ПОДЛЫЖНЯК
Писательница, основательница школы "Мне есть что сказать", преподавательница creative writing
АЛЕСЯ АТРОЩЕНКО
Филолог
УЛЬЯНА ПОДКОРЫТОВА
Междисциплинарная художница
ОЛЬГА ХРИСТОФОРОВА
Антрополог, фольклорист, доктор филологических наук, директор Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ
ДМИТРИЙ ОПАРИН
Антрополог, кандидат исторических наук, полевой исследователь, историк Москвы
НИКИТА ПЕТРОВ
Антрополог, кандидат филологических наук, заведующий Лабораторией теоретической фольклористики РАНХиГС, доцент РГГУ, доцент МВШСЭН, старший научный сотрудник ЕУСПб
как устроено магическое мышление и как применять его в творчестве?