как найти новый язык для описания реальности?
как создать актуальный текст?
как изменить рынок российской литературы?

О ШКОЛЕ

школа литературных практик — это курсы актуального письма, литературного менеджмента и литературной критики. Это лаборатория, где студентов учат не писать, а осмыслять реальность, искать живые, необходимые темы и новый язык.

кураторки и преподаватели — действующие участники актуального литературного процесса.

цели школы — способствовать появлению авторов, которые смогут рассказать о реальности настоящего, прошлого или будущего оригинальным и адекватным современности языком; способствовать появлению менеджеров литературы, которые сумеют повлиять на изменение книжного рынка.

в программе нет классического разделения на прозаиков и поэтов — все студенты изучают актуальное письмо и современный литературный процесс. каждый студент сможет выбрать формат своей работы: роман, цикл прозы, поэтический сборник, сборник эссе, выставку, перформанс, издательский проект и любой другой. кураторки курса выступят руководительницами студенческих проектов и помогут в их разработке от замысла до финального этапа реализации.

кураторкиЕвгения Некрасова, Оксана Васякина, Евгения Вежлян, Алеся Атрощенко

руководительницаТатьяна Новоселова
реальность мается без художественного осмысления, мы тоже
ОКСАНА ВАСЯКИНА
Куратор Московской школы новой литературы, поэтесса, художница
ОКСАНА ВАСЯКИНА
Кураторка Современных литературных практик, поэтесса, эссеистка
«Поэзия — это не застывшая глыба, состоящая из устойчивых моделей описания мира и чувств, поэзия живет и работает ежеминутно, она — лаборатория, в которой описывается и конструируется новый опыт, порой тот, о котором мы и не догадываемся. Для меня поэзия — это доступный проводник в неизвестные реальности, поэзия для меня — это то, что расширяет опыт и знание о мире».
ЕВГЕНИЯ НЕКРАСОВА
Куратор Московской школы новой литературы, писательница, сценаристка
ЕВГЕНИЯ НЕКРАСОВА
Кураторка Современных литературных практик, писательница, сценаристка
«Реальность мается — мы вместе с ней. Русская литература задолжала очень много разных тем. Непроработанная художественно проблема — нерешенная, значит — неотрефлексированная, значит — застрявшая с нами. Но важно не только написать текст на ту или иную тему, а найти авторский и одновременно адекватный современности язык».
ТАТЬЯНА НОВОСЕЛОВА
Автор, куратор и продюсер культурных проектов; куратор Московский школы новой литературы
ТАТЬЯНА НОВОСЕЛОВА
Кураторка культурных проектов, преподаватель направления Менеджмент в культуре (Шанинка), руководитель курса Современные литературные практики
ЕВГЕНИЯ ВЕЖЛЯН
Поэт, литературный критик, социолог литературы, куратор Московской школы новой литературы
ЕВГЕНИЯ ВЕЖЛЯН
Поэт, литературный критик, социолог литературы, куратор Современных литературных практик
ДАРЬЯ СЕРЕНКО
Куратор, активистка, поэтесса
ДАРЬЯ СЕРЕНКО
Кураторка, активистка, поэтесса
АЛЕСЯ АТРОЩЕНКО
Куратор Современных литературных практик, филолог
АЛЕСЯ АТРОЩЕНКО
Кураторка Современных литературных практик, филолог
МАНИФЕСТ
Современная русская литература застряла в безвременье. Она пытается выбраться из ловушки собственного прошлого и редко замечает настоящее, а когда замечает, то не может толком разглядеть его и подобрать язык для его описания. И рассказывая об опыте прошлого, частном или коллективном, русская литература тоже не может найти язык, оригинальный и адекватный современности. В первую очередь всё это касается прозы, актуальная русская поэзия смелее и искуснее ощущает реальность и работает с опытом. Именно поэтому самая важная проза на русском языке сегодня — это проза поэтов.

Современная русская литература не занимает значимого места в мировом литературном процессе, не задает тенденций и никак не влияет на жизнь общества в России. В современной русской прозе малоуспешно ведется поиск нового героя, редко исследуются новые территории и редко прорабатываются актуальные темы. Реальность мается от того, что не подвергается полноценному, подробному, художественному осмыслению. А вместе с ней маемся все мы.

На русском языке почти не пишется больших или просто значимых романов, в которых описывается и прорабатывается происходящее с нами прямо сейчас. В России вовсе пишут мало, это особенно ощущается в сравнении с разнообразной и сложной вселенной англоязычной прозы. В современном российском литературном процессе до сих пор не налажена связь между авторами и издательствами. Отсутствует институт литературных агентов — людей, которые разбираются в литературе, знают внутренний и внешний рынок, чувствуют тенденции и просто верят в продвигаемый текст.

В последние годы наметился некоторый сдвиг — ряд текстов, написанный преимущественно женщинами-авторами, обозначил новые и необходимые темы, в частности повседневного насилия как неизбежной составляющей опыта. Эта сильная, нервная проза на данный момент — главный пример освоения новых территорий современной русской литературы.

цель Школы литературных практик — способствовать созданию нового поколения авторов, которые смогут рассказать о современности и о частном/коллективном опыте оригинальным и адекватным реальности языком.

программа познакомит студентов с актуальным российским и мировым литературным процессом, чтобы те осознавали, что значительного было написано в недавнем прошлом, что происходит с литературой прямо сейчас, как участвовать и как управлять этим процессом.
мы занимаемся поиском героя, исследованием новых территорий
ОТЗЫВЫ
Таня Ациферова
журналистка, куратор проекта
«Школа северного текста»
В ходе курса я поняла, что сама могу писать, ведь до этого никто не оценивал мои тексты. Здесь абсолютно открытое, честное и эмпатичное сообщество, которое не только хвалит, сомневается, но и помогает, вытаскивает из скорлупок всех, кто часть жизни, возможно, спал и занимался другими делами.
Анна Шипилова
прозаик
Школа литературных практик настроила мне феминистскую оптику, дала вектор, о чём писать, как писать, коллективные обсуждения дали примеры, ориентиры, списки литературы —координаты письма. Я поняла, что интуитивно выбрала — по текстам кураторок, по описанию на сайте «свою» среду и «своих» людей.
Даша Благова
писательница, редакторка, продюсерка, роман «Южный ветер» выйдет в издательстве «Есть смысл»
До этого я ходила на разные другие курсы, но в них меня всегда раздражала поточность, строгая иерархия в отношениях со студентами и сакрализация того, что называется литературным каноном. В ШЛП все по-другому, ее главная идея — это поиск актуальных сюжетов и актуального языка.
КОНТАКТЫ
Адрес электронной почты: literatice2020@gmail.com

ПАРТНЕРЫ
404
Этой страницы не существует
Made on
Tilda